Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цены и ценообразование на продукцию и услуги

Понятие цены и ценообразования

Определение 1

Цена – это количество денег, которое уплачивает продавец покупателю в момент совершения сделки.

Определение 2

Ценообразование – это процесс установления цены на продукцию производителем.

Стоимость является величиной соотношения интересов продавцов и покупателей при добровольном вступлении в отношения. А цена является стоимостью единицы блага. Она всегда выражается в деньгах. В практической деятельности используются следующие виды цен:

  1. Розничная.
  2. Оптовая.
  3. Закупочная.
  4. Скользящая.

Розничная устанавливается для продажи единиц товара конечному покупателю. Она включает в себя все наценки и расходы участников производственной цепи. Оптовая цена действует между производителями, устанавливается за партию товара, поэтому единица продажи обходится дешевле, чем благо, продаваемое в розницу. Закупочная цена является одним из видов оптовой цены. скользящая цена устанавливается для сделок на продукцию, чей срок изготовления достаточно длинный.

Ценообразование необходимо для того, чтобы установить цену на товар или услугу, которая будет подходящей для покупателя и сможет покрыть все расходы, понесенные производителем, с учетом добавочной стоимости. В рыночной экономике ценообразование происходит под влиянием рыночного механизма, который уравновешивает предложение и спрос. Ценообразование происходит под влиянием ряда факторов, среди которых затраты, ценность, спрос и эластичность, конкуренция и влияние экономической политики.

Таким образом, цена и ценообразование – это важные категории экономики, необходимые для установления справедливой стоимости на товары и услуги с целью удовлетворения потребностей и продавцов, и покупателей.

Цены и ценообразование на продукцию

Правильная ценовая политика обеспечивает производителю стабильную прибыль. Раньше цена была средством конкуренции на рынке, но теперь на первый план вышли неценовые методы соперничества. Ценообразование выполняет стратегические и тактические задачи, а также является условием нормального функционирования коммерческого предприятия.

«Цены и ценообразование на продукцию и услуги» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Потребительский спрос подвергается влиянию следующих факторов:

  1. Психологические ожидания покупателей.
  2. Уровень конкуренции.
  3. Потребительские свойства товаров.
  4. Реклама.
  5. Объем производства и продаж.
  6. Цены.

Еще одной целью ценообразования может стать увеличение объема продаж. При этом принятие ценового решения должно учитывать большое число элементов. Определяющим все равно остается фактор спроса. При его росте у производителя появляется возможность поднять цену. Если же спрос уменьшается, то производителю приходится цену снижать. Уровень цен всегда отталкивается от себестоимости созданной продукции. То есть минимальная цена должна быть не меньше издержек.

Максимальная цена так же не безгранична. Ее ограничивает конкуренция на рынке. Производитель не может сколь угодно долго повышать цену, так как покупатель сможет в любой момент уйти к конкуренту. Обоснование цены на продукцию включает в себя этапы по выработке ценовой политики, определению спроса, оценке издержек, анализ конкуренции, выбор метода ценообразования, установление конечной стоимости.

Таким образом, формирование цен на продукцию всегда опирается на расчет себестоимости, которая включает в себя всю совокупность производственных расходов, которую понес производитель. Так же в структуру цены включаются параметры ожидаемой нормы прибыли.

Цены и ценообразование на услуги

Сфера услуг существенно отличается от материальной. Дело в том, что производство, продажа и потребление услуги происходит в один момент времени. Цена на услугу может устанавливаться на единицу услуги, например, билет в кино. Цена может быть агрегатной, то есть представлять собой совокупность цен. Она может быть комплексной в том случае, если создается для реализации взаимодополняющих услуг. Так же возможно продавать услуги абонементом.

В туристическом бизнесе широко применяется система «все включено», когда ни одна сторона заранее не знает, какой объем услуги будет предоставлен. Цена определяется сегментом рынка и рассчитывается относительно потребностей отдыхающих, которые сможет удовлетворить продавец.

Чтобы эффективно устанавливать цены на услуги, необходимо заранее четко определить носителя цены. То есть требуется детализация услуги, тогда она будет наиболее точно соответствовать потребности. При установлении цены важно ориентироваться на ценность услуги для потребителя. Предлагаемая услуга или пакет услуг должен решать проблему покупателя либо нести ему определенную ценность.

Если рассматривать цену на услуги с точки зрения покупателя, то все затраты можно разделить на расходы, идущие на потребление, поиск наиболее подходящего варианта, приобретение услуги и финальные расходы, после использования услуги. Здесь учитываются не только финансовые, но и психологические, временные, физические затраты.

Отличительными особенностями рынка услуг, которые необходимо учитывать при ценообразовании являются высокая чувствительность к изменению цены, фактор сезонности, ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация может быть трех степеней. Первая степень характеризует цены, которые равны потребностям спроса. Вторая степень показывает зависимость цены от количества продаж. Третья степень предполагает продажу услуг по разным ценам для разных сегментов рынка.

Цена услуги, как и другие виды цен, подвергается влиянию конъюнктуры рынка. Услуги имеют большую значимость для общества, поэтому несут существенные внешние эффекты. Важным фактором является большое количество взаимозаменяемых услуг. Одной из распространенных форм ценообразования на услуги является установление двухчастной цены. Одна часть является фиксированной, другая часть переменой. Такой подход позволяет более гибко использовать стратегию дискриминации цен.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.05.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot