Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Типы ценовой политики

В настоящее время выделяют следующие типы ценовой политики:

  1. Дифференцированное ценообразование
  2. Конкурентное ценообразование
  3. Ассортиментное ценообразование

Выбор того или иного типа ценовой политики определяется целями предприятия, степенью неоднородности клиентов, из-за чего одинаковый товар может продаваться по различным ценам.

Дифференцированное ценообразование

Замечание 1

Дифференцированные цены могут применяться для различных географических районов, внутреннего и внешнего рынка.

Примером является стратегия сезонной скидки, которая основана на неоднородности спроса среди покупателей во времени и используется для стимулирования спроса. Такие цены могут использоваться для сезонных товаров, а также для товаров, вышедших из моды. Сезонные (периодические) скидки позволяют предприятию обеспечивать более равномерную загрузку и увеличить объем продаж.

Для сформированного товарного рынка может быть использована стратегия «случайных» скидок, при которой продавец устанавливает скидку по случайным признакам и не очень часто. Это позволяет привлекать больше покупателей, которые заинтересованы в низких ценах.

Конкурентное ценообразование

Замечание 2

Конкурентное ценообразование подходит для самых конкурентоспособных предприятий, имеющих положительный имидж на рынке, при выпуске принципиально новых изделий, не имеющих аналогов и находящихся на начальном этапе жизненного цикла, либо в случае формирования нового рынка.

Непременное условие реализации стратегии снятия сливок заключается в наличии определенного рыночного сегмента, который представлен покупателями, способными и готовыми платить высокую цену за продукт, имеющий для них ценность по параметрам качества или престижа.

В данном случае изначально на товар определяется высокая цена, из-за которой компания получает сверхприбыль до того, как на рынке начнется конкурентная борьба или будут насыщены потребности элитных покупателей. Через определенное время предприятие может снизить цену и перейти на рынок массового покупателя.

«Типы ценовой политики» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Более 10 нейросетей для написания рефератов и решения задач
Найти нейросеть

Еще одним видом конкурентного ценообразования является стратегия проникновения на рынок, предполагающая установление изначально низкой цены на продукт. Подобная стратегия бывает продиктована желанием предприятия нарастить свою долю на рынке и обеспечить себе прибыль в перспективе.

Стратегия сигнализирования основана на использовании некоторыми покупателями цены в роли показателя качества. Эту стратегию часто используют для товаров длительного пользования, где качеству отводится большая роль. Степень информированности покупателей относительно качества зачастую недостаточна по причинам сложности его установления при осмотре или высокой обновляемости продукции. Поэтому неопытный, случайный или недостаточно информированный покупатель может использовать цену в роли показателя качества.

Ассортиментное ценообразование

Замечание 3

Ассортиментное ценообразование применяют компании, реализующие определенный ассортимент взаимодополняемых или взаимозаменяемых товаров.

Наиболее распространена стратегия товарных наборов, которая сводится к тому, что цена на набор устанавливается ниже суммы цен включенных в него компонентов. В данном случае более низкая цена устанавливается на основное изделие, а более высокая – на дополняющие и сопутствующие товары.

Стратегия разной прибыльности применяется при установлении цен на взаимозаменяемые товары или услуги. Модели товаров, различающиеся по цене и качественным параметрам, предназначаются для разных категорий покупателей. При этом фирма на аналогичные товары устанавливает цены так, что получает больше прибыли от дорогостоящих моделей и иногда убыток от более дешевых, получая в целом средний уровень прибыли. Стратегия разной прибыльности дает предприятию возможность работать на разных сегментах рынка и за счет этого иметь устойчивое положение.

Дата написания статьи: 01.11.2017
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot