Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация управленческого учета затрат

Понятие управленческого учета

Определение 1

Управленческий учет позволяет обеспечить сбор информации, ее обработку. На основе этих данных на предприятии принимаются важные стратегические решения. Вся информация представляется в произвольной форме.

Основная цель организации управленческого учета – это показать руководству предприятия реальное положение дел, а также помочь в распределении резервов и повышении эффективности деятельности предприятия.

Объектом управленческого учета является информация о деятельности отдельных подразделений предприятия , определенная область деятельности, а также отдельная управленческая задача.

Решение о необходимости ведения управленческого учета принимает руководство, которое устанавливает нормы и правила его ведения.

Статья: Организация управленческого учета затрат
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Информация, полученная с помощью управленческого учета, предназначена только для внутреннего пользования. Основными пользователями данной информации являются: во-первых, высшее руководство, во-вторых, руководство структурных подразделений, в-третьих, специалисты структурных подразделений.

Перед управленческим учетом стоят следующие задачи:

  1. предоставление отчетов и расчет отдельных показателей, которые характеризуют наличие и движение тех или иных ресурсов на предприятии
  2. организация контроля и проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  3. планирование при выборе целей, а также выбор политики и тактики конкретных действиях при их достижении
  4. прогнозирование, осуществляемое на основе анализа прошлых событий
Замечание 1

Главным аргументом при принятии решения о внедрении управленческого учета на предприятии выступает экономическая среда. Как правило, необходимость в управленческом учете появляется в тот момент, когда на предприятии только начинает сформировываться невысокий уровень культуры управления. в этот момент руководство начинает находить недостатки в уже существующей системе. К этим недостаткам можно отнести отсутствие грамотного механизма планирования деятельности предприятия, отсутствие достоверной системы учета затрат, неудобство уже существующей системы внутренней отчетности и др.

«Организация управленческого учета затрат» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Постановка управленческого учета на предприятии

Организация управленческого учета на предприятии состоит из 5 этапов:

  • 1 этап – определить основных потребителей получаемых данных управленческого учета.
  • 2 этап – сформировать и согласовать список документов, которые нужно будет оформлять при сборе и обработке информации.
  • 3 этап – подготовить проект организации учета.
  • 4 этап – ввести в действие данный проект.
  • 5 этап – организовать контроль за внедрением данного проекта.

В свою очередь сама система управленческого учета имеет в своем составе следующие компоненты:

  1. управление затратами и их учет - этот компонент содержит информацию о расходовании ресурсов предприятия, позволяет прогнозировать и планировать расходование ресурсов на случай изменения параметров деятельности предприятия, а также обеспечивает высокий уровень отдачи при использовании ограниченных ресурсов;
  2. выбор системы показателей деятельности предприятия - позволяет точно спланировать работу подразделений, а также распределить ответственность на предприятии;
  3. формирование системы стратегических и оперативных бюджетов - предполагает оценку предполагаемых доходов и расходов предприятия, а также в дальнейшем их сравнение с фактическими значениями;
  4. организация системы управленческих отчетов.

При создании грамотной модели управленческого учета одной из основных проблем является формирование взаимодействия управленческого и бухгалтерского учетов. Одним из вариантов организации этого взаимодействия является создание самостоятельной системы управленческого учета со своей системой документации, поскольку взаимодействие бухгалтерского и управленческого учетов в одной системе счетов не всегда учитывает специфику управленческого учета. При этом повышается трудоемкость работ, появляется дублирование информации или же ее расхождение.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.09.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot