Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Сущность и содержание бухгалтерского учета / Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг
Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг

Сущность понятия «коммерческие расходы организации»

Определение 1

Коммерческие расходы – это расходы хозяйствующей единицы, которые непосредственно связаны с реализацией товаров либо продукции и выполнением услуг.

В хозяйствующих единицах, основным видом деятельности которых является производственная деятельность, к коммерческим расходам, относят следующие расходы:

  • затраты на материалы для упаковки и непосредственно упаковку готовой продукции;
  • затраты на комиссию, агентские вознаграждения для оплаты сторонним сбытовым и посредническим экономическим субъектам;
  • рекламные расходы;
  • представительные и прочие виды расходов хозяйствующих единиц.

В хозяйствующих единицах, основным видом деятельности которых является торговая деятельность, к коммерческим расходам, относят следующие расходы:

Готовые работы на аналогичную тему

  • транспортировку готовой продукции (например, до покупателя);
  • оплата труда коммерческого персонала (отдела сбыта, менеджеров отдела продаж);
  • аренда, содержание складских и прочих коммерческих помещений;
  • рекламные расходы;
  • представительные и прочие виды расходов хозяйствующих единиц.

Учет коммерческих расходов хозяйствующей единицы

Учет коммерческих расходов хозяйствующей единицы осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету данного счета аккумулируются все коммерческие расходы хозяйствующей единицы, которые при закрытии периода либо полностью, либо частично списываются на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Частичному списанию подлежат расходы, которые не могут быть отнесены на один вид продукции или услуг, например:

  • расходы на упаковку и транспортировку готовой продукции. Данные расходы распределяются между отдельными видами отпущенной продукции ежемесячно, исходя из их веса, фактической себестоимости или прочих баз распределения) — в хозяйствующих единицах, основным видом деятельности которых является производственная деятельность;
  • расходы на транспортировку (между отпущенной хозяйствующей единицей продукцией и остатком товара на конец отчетного периода) — в хозяйствующих единицах, основным видом деятельности которых является торговая деятельность.

Прочие расходы экономического субъекта, связанные с реализацией продукции или выполнением услуг по окончанию отчетного периода списываются на себестоимость отпущенной продукции. Данная операций отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Дт 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кт 44 «Расходы на продажу»

После списания всех соответствующих расходов формуется полная себестоимость отпущенной продукции и выполненных услуг за отчетный период.

Замечание 1

Если учетной политикой экономического субъекта предусмотрено, что реализация товаров и услуг учитывается по мере оплаты соответствующей платёжной документации, то списание коммерческих расходов отражается следующей бухгалтерской проводкой:

Дт 45 «Товары отгруженные» Кт 44 «Расходы на продажу».

Стоит отметить, что расходы на рекламу, прочие маркетинговые расходы хозяйствующей единицы требует отдельного учета. К такого рода расходам относят следующие:

  • расходы на разработку и печать рекламных материалов (листовок, каталогов и т.д.)
  • производство брендовых упаковочных материалов, пакетов, этикеток;
  • расходы на реализацию рекламных мероприятий СМИ;
  • расходы на изготовление рекламных баннеров, оформление витрин и прочие расходы.

Такие расходы списываются на себестоимость продукции в бухгалтерском учете в полном объеме в текущем отчетном периоде.