Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Первичный учет рабочего времени в организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Первичный учет рабочего времени в организации

Понятие рабочего времени

Определение 1

Рабочее время - это время, на протяжении которого работник организации, в соответствии с правилами и нормами внутреннего распорядка и условиями трудового договора, обязан исполнять свои трудовые обязанности. Также к рабочему времени относятся и другие периоды времени, установленные законодательством.

Режим рабочего времени должен учитывать:

  • Длительность рабочей недели, которая может быть пятидневная или шестидневная с двумя или одним выходным днем соответственно, с предоставлением выходных по скользящему графику, а также неполная рабочая неделя.
  • Ненормированный рабочий день для некоторых категорий работников;
  • Длительность рабочей смены, неполного рабочего дня;
  • Период начала работы и момент ее окончания, время перерывов;
  • Количество смен в сутки, чередование рабочих и выходных дней.

Помощь со студенческой работой на тему
Первичный учет рабочего времени в организации

При ненормированном рабочем дне некоторые категории работников периодически, по распоряжению своего работодателя, привлекаются к выполнению своих трудовых обязанностей сверх определенной длительности рабочего времени.

Общий режим рабочего времени определен правилами трудового распорядка, действующими внетри организации, в соответствии с нормами законодательства по труду.

Продолжительность рабочей недели не может быть выше 40 часов.

Величина сокращенной рабочей недели может быть:

  • не больше 24 часов (если работнику нет 16 лет);
  • не более 35 часов (если работнику от 16 до 18 лет или он является инвалидом 1 или 2 группы);
  • не более 36 часов (для той категории работников, которые работают с вредными и опасными условиями труда).

Сменная работа может осуществляться в 2, три или четыре смены. Целесообразно вводить тогда, когда длительность производственного цикла намного превышает допустимую длительность ежедневной смены и в целях эффективного использование оборудования организации и увеличения объемов выпускаемой продукции.

Замечание 1

Установление неполной рабочей недели или неполного рабочего дня осуществляется по согласию работника и работодателя.

Первичный учет рабочего времени сотрудников организации

При оформлении на новое место работы каждый работник обязан предоставить документ, удостоверяющий личность, и трудовую книжку. В случае требования определённой квалификации для той или иной должности должны быть предоставлены соответствующие документы: диплом, водительские права, сертификаты и т.д.

Документом, в котором ведется учет сотрудников, является личная карточка. Это карточка заполняется в единственном экземпляре.

При принятии на работу составляется приказ о приеме на работу и заводится личное дело нового сотрудника. Поэтому личное дело состоит из нескольких документов: анкета работника, автобиография или резюме, рекомендательные письма, трудовой договор, копии приказов и все документы, которые непосредственным образом связаны с данным работником.

Для осуществления учета рабочего времени предназначен табель, где ежедневно должны фиксироваться момент прихода и момент ухода работников. Затем он поступает в бухгалтерию, где на основании его осуществляется расчет заработной платы.

Учет рабочего времени производится в:

  • Табеле учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма т-12);
  • Табеле учета рабочего времени (форма т-13).

Сама суть учета по табелю состоит в каждодневной регистрации явки работника на работу, его ухода с работы, все случаи неявок с указанием причин, также фиксируются все опоздания, времена простоев, сверхурочной работы и т.д.

В форме т-12 учитывается время, которое было по факту отработано или не отработано каждым работником организации. Это делается для контроля за соблюдением всеми работниками организации установленного режима рабочего времени, а также для получения необходимых данных об отработанном тем или иным работникам времени для дальнейшего расчета оплаты труда и составления отчётности.

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда оформляется в единственном экземпляре, подписывается руководителем подразделения и работником службы кадров. Правильно заполненная форма в дальнейшем передается в бухгалтерию, где табель используется для начисления заработной платы работников.

Табель по форме т-13 используется при автоматизированной обработке данных.

Этот табель оформляется в единственном экземпляре, подписывается руководителем подразделения и работником службы кадров. Затем передается в бухгалтерию для расчета заработной платы.

Замечание 2

В этих двух формах учет рабочего времени производится путем постоянной регистрации всех явок и неявок сотрудников, либо только регистрации неявок, опозданий и т. д.

Первичный учет расчетов с персоналом по оплате труда

Для грамотного учета расчетов с персоналом по оплате труда существует несколько документов.

Расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость и платежная ведомость являются основанием для расчета и выплаты заработной платы работникам. Помимо этого идёт одновременное отражение всех сведений о начислениях и выплатах заработной платы тому или иному работнику на его лицевом счёте.

Если в организации используется расчетно-платежная ведомость, то применение расчетной и платежной ведомостей нецелесообразно.

Замечание 3

По своей сути и расчетно-платежная, и платежная ведомости являются оправдательными документами, где содержится факт выплаты заработной платы всем работникам организации.

Все ведомости составляются в бухгалтерии в единственном экземпляре.

Само начисление заработной платы осуществляется на основании всех первичных документов, где учитывается фактически отработанное время работников, учитывается выработка работников, учитываются неявки и опоздания, и др.

На первом листе расчетно-платежной и платежных ведомостей должна быть прописана сумма, которая подлежит выдаче работникам. Если по той или иной причине работник по истечении установленных законодательно сроков выплаты не получил заработную плату, то эти суммы депонируются.

Регистрация всех платежных ведомостей осуществляется в журнале регистрации платежных ведомостей.

Также заполняется лицевой счет работника организации, куда вносятся все сведения по выплаченной заработной плате работнику. Также на лицевом счете отражаются сведения о всех начислениях, удержаниях из заработной платы, о всех выполненных работах, отработанном времени.