Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интегрированная система управленческого учета

Сущность интегрированной системы управленческого учета

Определение 1

Интегрированная система управленческого учета представляет собой учетную базу, где объединяются и обрабатываются данные по другим видам хозяйственного учета. Это может быть интегрирование бухгалтерского, оперативного и управленческого учета. Как правило, в организациях осуществляется интеграция бухгалтерского и управленческого учета.

Интегрирование системы управленческого учета в общую систему учета на предприятии осуществляется с целью единства критериев учетной информации (критерии по объемам, характеристике и т.д.), экономии времени на дублирование однородных операций (например, поступление материалов на склад формирует бухгалтер и, одновременно операция по такому поступлению отражается в управленческом учете).

Статья: Интегрированная система управленческого учета
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Подготовка к созданию интегрированной системы управленческого учета

Подготовка к созданию интегрированной системы управленческого учета начинается с разработки учетной политики для целей управленческого учета на предприятии и проходит в несколько этапов. Данный документ включает в себя два основных раздела: организационный и методический.

Методический раздел учетной управленческой политики содержит:

  • методы оценки запасов, товаров или сырья для формирования управленческого баланса;
  • методы учета затрат производства и реализации и методы калькулирования себестоимости произведенной и реализованной продукции;
  • методы и перечень регистров для аналитического учета;
  • план счетов управленческого учета (как правило, такой план счетов совпадает с планом счетов бухгалтерского учета);
  • формы управленческой отчетности для каждого центра ответственности;
  • перечень всех хозяйственных операций, которые могут быть в организации.

Организационный раздел учетной управленческой политики содержит:

  • определение организационной структуры всех служб на предприятии, которые занимаются управленческим учетом;
  • определение иерархии подчинения в структуре управленческой службе предприятия;
  • определение финансовой структуры предприятия для целей бюджетного управления;
  • определение графика документооборота, порядка обмена информацией между подразделениями службы управленческого учета;
  • определение техники и порядка учета различных объектов.
«Интегрированная система управленческого учета» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Автоматизация интегрированной системы управленческого учета

На современных предприятиях, автоматизация любого учетного процесса является неотъемлемой частью учетной деятельности организации.

После того, как в организации приняты основные положения по управленческому учету, начинается процесс внедрения автоматизированной системы бухгалтерского и управленческого учета.

Замечание 1

Как правило, в организациях, прежде всего, автоматизируют бухгалтерский учет, а управленческий учет интегрируют уже на имеющуюся базу.

Существует несколько вариантов интеграции управленческого и бухгалтерского учета, которые зависят от способа отражения хозяйственных операций предприятия в интегрированной системе учета:

  1. Первый вариант предполагает одновременное отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете согласно заданным параметрам группировки.
  2. Второй вариант предполагает трансформацию учетных данных по хозяйственным операциям по определенным правилам данных. В данном случае вводимые данные отражаются в основном и дополнительных контурах.

В тех компаниях, где первостепенное значение имеет управленческий учет, а не бухгалтерский учет, интегрирование возможно по следующим вариантам:

  1. Первый вариант предполагает интеграцию управленческого и бухгалтерского учета, при которой, прежде всего, учитываются параметры управленческого учета.
  2. Второй вариант предполагает интегрированную систему с дополнительным копированием и выносом бухгалтерского контура.

Также существует и средний вариант, при котором часть учетной информации относится в контур управленческого учета, а остальная часть в контур бухгалтерского учета, или наоборот, в зависимости от первостепенности того или иного учета на предприятии.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 12.06.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot