Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета

Техника или технология бухгалтерского учета представляет собой способ его ведения, фактически регистрацию учетной информации, ручным способом или автоматизировано.

Бухгалтерский учет организуется на предприятии в зависимости от масштаба компании и ее хозяйственной деятельности. Примерная структура приведена на схеме:

Выбор техники, формы и <a href=организации бухгалтерского учета">

Рисунок 1. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета

Форма учета

Определение 1

Форма учета - это процесс обработки учетных данных при помощи различных сочетаний определенных учетных регистров, способа занесения записей в них, последовательности и взаимосвязи между документами и регистрами.

Организации имеют право осуществлять постановку бухгалтерского учета по следующим правилам:

  • самостоятельно определять организацию бухгалтерской работы, основываясь на типе предприятия и конкретных условий ведения деятельности;
  • самостоятельно в законодательных рамках определяют форму, методы бухучета, и способы обработки учетной информации;
  • разрабатывает систему внутриорганизационного учета, отчетности, контроля.

На сегодняшний день организациями в РФ могут использоваться следующие формы бухгалтерского учета:

  • автоматизированная или компьютерная;
  • мемориально-ордерная;
  • журнал – Главная, применяемая в ручном варианте учета;
  • простая или упрощенная;
  • журнально-ордерная.

Все формы бухгалтерского учета имеют существенные отличия друг от друга по определенным признакам, в частности:

  • внешний вид;
  • назначение;
  • содержание;
  • заимосвязь хронологических и систематических записей;
  • взаимосвязь и сочетание регистров аналитического, синтетического учета;
  • уровень использования вычислительной техники.
«Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Вопрос о формах бухгалтерского учета важен в технике учета. От выбора и применения самой рациональной формы бухгалтерского учета зависит его упрощение, оперативность, разноплановость получаемой на выходе информации.

Основой всех форм является важнейший элемент бухгалтерского учета - документ. При этом группировка и обобщение учетных данных реализуется по-разному.

Сегодня на рынке широко представлены программные продукты, позволяющие автоматизировать бухгалтерский учет и значительно сократить время на фиксацию, обработку и получение переработанной информации в виде различных отчетов.

Это позволяет уделить большее внимания анализу информации о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. При комплексной автоматизации бухучета данные синтетического, аналитического учета хранятся в базах данных используемого программного обеспечения и в при необходимости или в конце отчетного периода выводятся на бумажные носители - выходные формы документов.

Содержание показателей в формах документов должно соответствовать правилам, предусмотренным законодательством для регистров бухгалтерского учета.

Мемориально-ордерная форма бухучета возникла в тридцатые годы двадцатого века. Она предполагала оформление на каждый документ отдельной справки с указанием бухгалтерской проводкой. Эти справки и называются мемориальными ордерами или дословно «памятные приказы». Постепенно однородные операции группировались в специально созданных накопительных ведомостях, и уже только итоговые суммы этих ведомостей отражались в мемориальных ордерах. Мемориальные ордера оформляются на основании первичных учетных документов.

Хронологическая запись всех мемориальных ордеров ведется в регистрационном журнале, одновременно на мемориальном ордере указывается номер, под которым он зарегистрирован.

По сходным операциям мемориальным ордерам присваивается постоянный номер. Это в дальнейшем облегчает поиск документов. Данные регистрационного журнала являются основанием для заполнения Главной книги – основного регистра синтетического учета. Главная книга оформляется на год.

По данным счетов Главной книги формируется оборотная ведомость по счетам синтетического учета.

В оборотной ведомости должны быть получены три пары равенств:

  • остатки на начало периода по дебету и кредиту синтетических счетов;
  • дебетового и кредитового оборотов по счетам за период;
  • остатки на конец периода по дебету и кредиту синтетических счетов.

В оборотной ведомости содержатся все необходимые данные для составления баланса.

На сегодняшний день мемориально-ордерная форма учета осталась только в бюджетных организациях.

Форма бухгалтерского учета «Журнал – Главная» - это разновидность мемориально-ордерной формы. Это учетный регистр, в который хронологически ежемесячно заносятся все операции из мемориальных ордеров по дебету и кредиту счетов бухгалтерского учета. Равенство суммы дебетового и кредитового оборотов - это подтверждение правильности записей за период.

Упрощенная форма учета применяется в общественных организациях и на предприятиях малого бизнеса. Данная форма введена в действие с 1996 года, применяется субъектами малого предпринимательства и не зависит от предмета и целей деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности.

В основе данной формы лежит «Книга учета хозяйственных операций». На ее основании можно определить наличие денежных средств и имущества, а также их источников, составить бухгалтерскую отчетность. В «Книге учета хозяйственных операций» в хронологической последовательности регистрируются все совершенные хозяйственные операции с обозначением даты и номера документа, который подтверждает факт совершения операции, указывается сумма, соответствующая этой операции, и бухгалтерские документы, в которые будет перенесена эта сумма.

Замечание 2

Параллельно с «Книгой учета хозяйственных операций» при упрощенной форме ведения бухучета требуется вести «Ведомость учета заработной платы». На основании данных документов в конце отчетного периода получают данные для начисления налогов, а также составляются выходные отчетные документы.

Журнально-ордерная система возникла в пятидесятых годах двадцатого века и считалась самой прогрессивной формой из ручных способов ведения бухгалтерского учета. Она основывается на шахматном принципе регистрации операций и их накоплении за каждый отчетный месяц.

Шахматная форма записи заключается в том, что за один прием сумма хозяйственной операции фиксируется одновременно по дебету и кредиту счетов, таким образом, реализуется прием двойной записи. Это возможно за счет того, что журналы-ордера построены по кредитовому признаку в корреспонденции с заранее определенными дебетуемыми счетами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot