Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Финансовый учет / Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности организации
Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности организации

Понятие и состав бухгалтерской отчетности

Определение 1

Бухгалтерская отчетность представлена набором определенных форм отчетов, которые содержат информацию об имущественно-финансовом состоянии организации.

Бухгалтерская отчетность в РФ представлена:

  • балансом предприятия;
  • отчетом о финансовых результатах;
  • отчетом о движении денежных средств;
  • отчетом об изменении капитала;
  • отчетом о целевом использовании полученных средств;
  • пояснительной запиской.

Каждый из приведенных отчетов содержит определенную информацию, которая накапливается и систематизируется в бухгалтерском учете организации.

Период формирования бухгалтерской отчетности, как правило, составляет квартал и год. Но, в некоторых случаях, при необходимости формируется промежуточная бухгалтерская отчетность.

Помощь со студенческой работой на тему
Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности организации

Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности

Для каждой формы бухгалтерской отчетности существует свой порядок ее формирования:

  1. Формирование показателей баланса

    Баланс организации отражает состав ее имущества и источники такого имущества. Имущество отражено в разрезе статей актива баланса, а источники в разрезе статей пассива баланса.

    По сути, данные в балансе – это остатки по счетам бухгалтерского учета в оборотно-сальдововой ведомости за тот период, за который баланс формируется.

    Например, в строку «Запасы» актива баланса попадает сумма остатков по дебету счетов 10, 41 и т.д. В строку «Кредиторская задолженность» попадает сумма остатков по кредиту счетов 60, 68, 69, 70, 71 и т.д.

    По окончании формирования баланса сумма всех строк актива баланса должна быть равна сумме всех строк пассива баланса.

  2. Формирование отчета о финансовых результатах

    Данная форма отчета раскрывает информацию о выручке предприятия от реализации товаров, услуг или работ и прочих доходах, а также о сумме затрат на себестоимость реализованных товаров, услуг или работ и прочих расходах. Конечным результатом такого отчета является определение чистой прибыли организации.

    Для формирования данного отчета, бухгалтер суммирует обороты за отчетный период по таким счетам как 90 и 91, где по субсчетам отражены доходы и расходы предприятия по различным статьям.

  3. Формирование отчета о движении денежных средств.

    Данный отчет отражает движение денежных средств организации по расчетным счетам и в кассах предприятия за отчетный период.

    Отчет о движении денежных средств состоит их трех разделов, в каждом из которых отражены поступления и платежи:

    • поступления и платежи по текущей деятельности;
    • поступления и платежи по инвестиционной деятельности;
    • поступления и платежи по финансовой деятельности.

    Для формирования данного отчета бухгалтер суммирует данные по счетам учета денежных средств 50, 51, 52.

    Конечным результатом отчета является сальдо денежных потоков на конец периода, показатель которого должен совпадать с суммой остатком по дебету счетов 50, 51, 52.

  4. Формирование отчета об изменении капитала

    Данная форма отчета отражает любые изменения состава капитала организации, которые имели место в отчетном периоде. Данные для отчета бухгалтер берет из оборотов по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Например, увеличение или уменьшение акций предприятия отражается на счете 81, а изменение резервного капитала – на счете 82 и т.д.

  5. Формирование отчета о целевом использовании полученных средств

    Данная форма отчета заполняется только теми организациями, которые в отчетном периоде получили целевое финансирование. Данные отчета бухгалтер берет из оборотов по счетам, на которых учитываются операции, связанные с использованием таких средств.

  6. Пояснительная записка

    Данная форма отчета раскрывает подробно информацию из других форм отчетов. Например, информацию из строки «Внеоборотные активы» баланса организации. Так, в данном отчете раскрывается структура и наименования внеоборотных активов.