Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Порядок проведения аудиторской проверки и значение ее информации для различных пользователей

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Аудит / Порядок проведения аудиторской проверки и значение ее информации для различных пользователей
Порядок проведения аудиторской проверки и значение ее информации для различных пользователей

Сущность аудиторской проверки финансовой отчетности хозяйствующей единицы и ее значение для пользователей финансовой информации субъекта

Определение 1

Аудиторская проверка – это проверка группой специалистов (или индивидуальным аудитором) достоверности, своевременности и полноты формирования бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Порядок проведения аудита строго регламентируется как на международном, государственном, так и внутрифирменном уровне различными регулирующими данный вопрос документами.

Порядок проведения аудиторской проверки отчетности хозяйствующей единицы

Аудиторскую проверку можно разделить на 4 больших этапа:

  • Первый этап – подготовительный. В рамках данного этапа осуществляется знакомство аудитора с экономическим субъектом. Аудитор в этот момент должен получить сведения о деятельности хозяйствующей единицы. Такое информирование в первую очередь необходимо для оценки аудитором возможности выполнения заказа, расчета затрат таких ресурсов, как материальные, трудовые, временные. На этом же этапе осуществляется сбор и обобщение сведений об аудируемом субъекте, вся информация формируется в виде таблиц. По итогам сбора сведений аудируемой лицо и аудитор достигают определенных договоренностей в части условий реализации аудиторской проверки, которые в дальнейшем отражаются в договоре об оказании аудиторских услуг.
  • Второй этап –планирование. В целях осуществления качественной и своевременной аудиторской проверки формируется план работ на период, который указан в договоре об оказании аудиторских услуг. Данный этап является достаточно затратным в части трудовых и временных ресурсов, на его реализацию может уходить до 20% общего времени, которое может быть потрачено на реализации аудиторской проверки. Данный этап включает в себя два основных действия предварительное планирование аудита, формирование общих программы и плана аудита. При разработке плана аудита особое внимание уделяется особенностям деятельности хозяйствующей единиц, наличию или возможностью возникновения каких-либо сложностей, необходимости привлечения сторонних специалистов, экспертов. На этом же этапе формируется и календарный план-график аудиторской проверки, рабочая группа экспертов, которых планируется задействовать в реализации аудиторской проверки хозяйствующей единицы. На базе сформированного план-графика реализации проверки формируется план и программа аудита, в рамках которых планируется объем аудита и сроки его реализации.
  • Третий этап – реализация аудиторской проверки. На данном этапе на основе сформированных программы и плана аудиторской проверки реализуется сбор, анализ аудиторских доказательств, которые могут оказывать большое влияние на результаты такой проверки. Аналитические процедуры аудита осуществляется в целях выявления наличия фактов несвоевременного, недостоверного или неполного отражения хозяйственных операций экономического субъекта.
  • Четвертый этап – заключительный. В рамках данного этапа на основании полученных и проанализированных аудиторских доказательств рассчитывается значение уровня существенности. По окончанию аудиторской проверки отчетности экономического субъекта формируется отчет о реализованном аудите и аудиторское заключение с выражением модифицированного или немодифицированного мнения аудитора (аудиторской группы) или отказом от выражения какого-либо мнения в отношении финансовой отчетности хозяйствующей единицы.