Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Аудит договорных отношений, расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Аудит / Аудит договорных отношений, расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками
Аудит договорных отношений, расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками

Понятие и регулирование аудита договорных отношений и расчетов с контрагентами

Определение 1

Аудиторская проверка договорных отношений и расчетов с контрагентами (ДО) - это анализ и оценка членами аудиторской группой достоверности, полноты и бухгалтерской отчетности (БФО) организации и записей в бухгалтерском учета относительно сведений о заключенных договорах, дополнительных соглашениях и расчетов с контрагентами (поставщиками, покупателями и т.д.), формируемых в ходе деятельности экономического субъекта с последующим формированием аудиторского мнения.

Договор представляет собой официальный документ – соглашение о взаимных обязательствах сторон, подписывающих документ, описывающий порядок возникновения, расторжения или прекращения, изменения отношений между двумя и более сторонами, в также объект договора, форс-мажорные обстоятельства и т.д.

Замечание 1

Контрагент – лицо –участник договора, наделенный какими-либо обязательствами (по выполнению услуг, поставке ТМЦ или оплате и т.д.)

Законодательное регулирование порядка выполнения аудита ДО экономического субъекта.

Реализация аудита ДО экономического субъекта проводится в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности и ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности». В ходе осуществления такой проверки члены аудиторской группы исследуют действующую учетную политику относительно ее соответствия действующим правовым и законодательным актам, например: ГК РФ.

Порядок осуществления аудиторской проверки

В ходе выполнения членами аудиторский группы проверки экономического субъекта проводят следующие аудиторские и аналитические процедуры:

  • Исследование учредительных документов предприятия и внутренних регламентирующих документов, относительно оформления договоров, дополнительных соглашений экономического субъекта, а также порядка расчетов с контрагентами (на условиях предоплаты, постоплаты или авансовых платежей);
  • Проверка соблюдения порядка расчетов с контрагентами, своевременного погашения кредиторских и дебиторских задолженностей и т.д.;
  • Проверка наличия и корректности заполнения первичной документации (актов выполненных работ, приема-передачи, счетов, технических заданий и т.д.);
  • Анализ и оценка расчетов по претензиям;
  • Проверка подлинности документов, подтверждающих договорные отношения;
  • Проведение инвентаризации расчетов;
  • Анализ причин возникновения дебиторских и кредиторских задолженностей;
  • Проверка корректности отражения фактов хозяйственной жизни организации в бухгалтерском учете.

Первоисточниками информации при выполнении такой аудиторской проверки являются: акты приема-передачи ТМЦ, акты выполненных работ, договора и дополнительные соглашения к ним и т.д., анализ, карточки, ОСВ счетов (например, 60,62, 50 т.д.).

Искажения и замечания, выявляемые при аудите ДО организации

Как правило, в ходе такого аудита выявляются следующие ошибки и искажения:

  • Отсутствие документов, подтверждающих отношения между сторонами (договора, двусторонних соглашений и т.д.);
  • Фальсификация договоров и связанных с ними документов;
  • Некорректности отражение величин дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете экономического субъекта;
  • Несоблюдение сроков оплат, поставки ТМЦ, оказания услуг любой из сторон существующего договора;
  • Несоответствие первичной документации данным бухгалтерского учета, различие сведений в документах контрагентов;
  • Отсутствие платежных документов;
  • Отсутствие инвентаризации расчетов и отсутствие актов сверки расчетов.