Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Порядок регистрации банковских операций

Замечание 1

Регистрация операций, осуществляемых коммерческими баками, происходит путем отражения их в бухгалтерском учете банка.

Рассмотрим порядок учета операций в банке, дав краткую характеристику по учету отдельных операций.

Порядок учета кассовых операций

Взнос наличности:

  1. При осуществлении взноса наличности через кассу банка, необходимо произвести проверку наличности.
  2. Затем, кассир банка отмечает приходную или расходную операцию с наличностью в книге учета.
  3. В конце операционного дня кассиру необходимо составить справку о сумме принятых денежных средств, а так же о количестве поступивших в кассу документов. Эта справка заполняется на основании приходных кассовых документов.
  4. Далее работу ведет операционист. Ему необходимо сверить записи в Журнале с оборотами по кассе.
  5. Справка должна быть подписана операционистом, а кассовый журнал – кассиром.
  6. Последнее действие – расписка заведующего отделением в книге учета.
  7. Суммы принятых денежных средств отражаются на счетах (расчетных или текущих) в этот же день.
Статья: Порядок регистрации банковских операций
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Выдача денежных средств:

  1. Выдача денежных средств осуществляется посредством чека. Кассир получает под расписку в книге учета денежные средства.
  2. В конце операционного дня кассиру необходимо составить справку о сумме выданных денежных средств, произвести серку оборотов кассы с записями в журнале операциониста.
  3. Остатки наличности, кассовые документы, а так же справку кассир сдает заведующему.

Порядок учета кредитных операций

Для осуществления учета кредитных операций применяются счета с 441 по 459, а также счета 40310 и 40311. Данные счета являются активными. Сальдо по дебету отражает суммы непогашенных кредитов или сумму выданного клиентам кредита. Оборот по дебету – это выданные кредиты, оборот по кредиту это погашение задолженности или списание долга по кредиту в счет просроченной задолженности.

Порядок учета депозитных операций банка

К первичным документам, которые оформляются банковским работником, относят:

  • Образцы подписей вкладчиков, доверенных лиц и т.д.;
  • Решение руководителя депозитного отдела об открытии депозитного счета;
  • Кассовые документы (мемориальные ордера, кассовые чеки);
  • Договора и ведомости начисления процентов и т.д.
«Порядок регистрации банковских операций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

По кредиту счетов отражаются:

  • суммы, которые подлежат внесению на депозитный счет;
  • проценты, которые подлежат начислению ко вкладу в определенные промежутки времени;
  • суммы, необходимые для зачисления на депозитный счет с кредитного.
Замечание 2

Операции по внесенным денежным средствам проводятся в корреспонденции со счетами: корреспондентскими, текущими, кассы, а начис¬ленные проценты – со счетами по учету начисленных процентов, расходов.

По дебету счетов отражаются:

  • суммы депозитов, необходимые к выплате клиенту;
  • проценты, подлежащие уплате вместе с выдачей суммы депозита;
  • расходы, образовавшиеся от использования банковских карт в депозитных операциях.

Порядок учета операций с векселями

Главными счетами, на которых учитываются операции с векселями, являются счета 512 – 519. Данные счета включаются к так называемую группу - «Учтенные векселя».

Счета второго порядка этих счетов разделяются по срокам их погашения. Счета являются активными. Сальдо по дебету показывает сумму новых поступлений векселей. Сальдо по кредиту отражает - реализацию, погашение векселей.

Порядок учета валютно-обменных операций

Замечание 3

Обменный пункт имеет определенный лимит по суммам валют (национальной и иностранной). Все операции обменного пункта должны отражаться в специальном реестре. Но, покупка и продажа валюты должны быть отражены в разных журналах.

Клиентам (резидентам) коммерческого банка открывают следующие виды счетов:

  • Счет типа «А». Данный счет характеризуется свободным вывозом иностранной валюты за границу государства банка, а так же свободный перевод валюты. Для осуществления таких операций необходимо придерживаться определенных правил.
  • Счет типа «Б». По данному счету устанавливаются временные ограничения на вывоз либо перевод валюты.
  • Счет типа «Д». Данный счет так же подразумевает ограничения по осуществлению операций с валютой.

Порядок учета внутрибанковских операций

  1. Основные средства. Все виды основных средств должны быть отражены в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости.

    Основные счета для учета основных средств:

    • Активный счет – 604 «Основные средства банков». Учет производится по группам основных средств.
    • Для учета и движения сумм износа (амортизации) основных средств используется пассивный счет 606 «Износ основных средств». Используется для учета сумм износа.
    • Активный счет – 60701 «Собственные капитальные вложения». Счет необходим для учета затрат.
    • Активный счет - 60701 «Выбытие основных средств». Счет отражает ликвидацию основных средств впоследствии их износа.
  2. Нематериальные активы.

    Основные счета:

    • Счет 610 – Хозяйственные материалы.
    • Счет 60305 – Расчеты по оплате труда. Счет необходим для отражения на нем сумм, затрачиваемых на оплату труда работников.
  3. Уставный капитал.

    Основные счета:

    • Счет 10601 – переоценка имущества;
    • Счет 10602 – доход от эмиссии;
    • Счет 10603 – отражение сумм по подаренному имуществу.
Замечание 4

Все счета являются пассивными.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot