Астрофизика и звездная астрономия

Астрофизика

Астрофизика является разделом астрономии, который занимается исследованием тех или иных физических явлений, происходящих в небесных телах, образуемых ими системах, и в самом космическом пространстве. Также астрофизика занимается изучением химических процессов, которые происходят в космосе.

В астрофизику входит разработка методов поиска сведений о физических явлениях, которые происходят во Вселенной. Также астрофизика занимается сбором сведений полученных из наблюдений, впоследствии эта информация обрабатывается специалистами и получает свое теоретическое обобщение.

Звёздная астрономия

Звездная астрономия является разделом астрономии. Эта дисциплина занимается исследованием общих закономерностей, строения, динамики и эволюции звездных систем. Также звездная астрономия помогает исследовать реализацию данных закономерностей в нашей галактике Млечный путь.

Статья: Астрофизика и звездная астрономия

Из астрономии в середине прошлого века выделилась также такая дисциплина как внегалактическая астрономия, занимающаяся конкретными исследованиями иных галактик.

Отличием от астрофизики является то, что звездная астрономия занимается исследованием ансамблей звезд и туманностей, тогда как астрофизика исследует особенности отдельных таких объектов.

Параметры характеристик звезд

Видимые характеристики звезд:

1. Сферические координаты звезды. Местоположение звезды на небосклоне определяется при помощи двух сферических координат. Эти сферические координаты являются дугами больших кругов сферы, которые выражены в часовой или в градусной мере.
  2. Видимая звездная величина. Видимая звёздная величина (m) – так именуют меру яркости того или иного небесного тела как её видит наблюдатель с Земли. Если же говорить точнее, мера яркости, это освещенность, созданная этим телом. В основном используется величина, которая имеет скорректированное значение, если бы на объекте не имелась атмосфера. Звездная величина тем меньше, чем ярче наблюдаемый объект.
  3. Наблюдаемый показатель цвета. Показатель цвета – в астрономии под этим понятием имеется в виду разность звездных величин небесного тела, которая была измерена в двух спектральных значениях.
  4. Избыток цвета. Избыток цвета означает разность между тем показателем цвета звезды, который доступен наблюдению и тому нормальному значению, которое свойственно звезде её спектрального класса.
«Астрофизика и звездная астрономия» 👇

Собственное движение звезды.

Так именуется изменение местоположения звезд, их координат на небесной сфере, которое вызвано относительным движением звезд и самой Солнечной системы. В это понятие не вводится е периодические изменения, которые вызваны движением Земли вокруг Солнца и называются параллаксом.

Параллакс — под этим словом понимается изменение видимого положения небесного объекта относительно удаленного фона которое зависит от местонахождения земного наблюдателя.

Истинные характеристики звезды.

Истинные характеристики звезды – это те критерии, которые не зависят от взаимного местоположения наблюдателя и наблюдаемой им звезды.

К основным таким свойствам звезд относят следующие характеристики:

• Светимость – означает то полное количество энергии, которое излучается звездой в единицу времени (L). Это понятие в основном выражается в единицах светимости Солнца (4x эрг/с). Что бы вычислить светимость звезды необходимо знать энергию, которая достигает Земли и каково расстояние до нашей планеты. По своей светимости звезды в основном являются «карликами», и их светимость крайне мала, даже если сравнивать с нашим Солнцем. Абсолютная величина звезды является характеристикой её светимости.
  • Температура поверхности. Благодаря известным нам законам термодинамики, возможно, выяснить температуру тела, измерить длину волны в максимуме излучения черного цвета. Специалисты выяснили, что при температуре поверхности около 3- 4 тысяч градусов по Кельвину, то цвет звезды является красноватым. При 6 – 7 тысяч градусов по Кельвину звезда принимает желтый цвет. Если около 10 -12 тысяч градусов К принимает температура на поверхности звезды, то её цвет становится белым и голубым. Отметим, что при постоянном изменении поверхностных слоёв звезд, последовательность их спектров специалистами обозначается латинскими буквами от горячих к холодным. Такими обозначениями служат такие буквы как: B, A, F, G, K, M. В дальнейшем каждый из этих классов в свою очередь делится ещё на 10 подклассов. Например, А1, А2 и так далее.
  • Химический состав звезд. Итак, по своему составу звезды являются водородными и гелиевыми плазмами. Иных элементов насчитывается гораздо меньшее число. Так, специалисты выяснили, что на каждые 10 тысяч атомов водорода приходится тысяча атомов гелия, 5 атомов кислорода, 2 атома азота, 1 атом углерода и 0,5 атома железа. Иных же элементов в составе звезд ещё меньшее количество.
  • Масса. В отличие от светимости звезд, которая может различаться до тысячи раз, масса звезд разделяется в более узких пределах. Так, специалистам известно довольно мало звезд, которые имеют свою массу в 10 раз больше или меньше массы нашего Солнца.

Исследуя особенности того как распределяются звезды по массам и принимая в расчет срок жизни самих звезд имеющих разную массу, исследователи распределяют звезды по тем массам, которые они имеют в момент своего рождения.

Так, было выяснено, вероятность появления звезды, с какой-то определённой массой, обратно пропорциональна квадрату массы. Такая взаимосвязь получила название функции Солпитера.

Исследователи считают, что такая особенность является общей закономерностью. Отмечается, что во Вселенной специалисты наблюдают недостаток, дефицит массивных звезд. При этом, выяснилось, что области которые имеют большое количество молодых звезд включают в себя малое количество звезд малой массы.

Дата последнего обновления статьи: 09.11.2023