Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Магазин готовых работ Справочник рефератов Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Как правильно написать курсовую работу

1. Как грамотно написать введение курсовой работы
2. Как написать основную часть курсовой работы
3. Как правильно написать заключение курсовой работы
4. Список источников, использованных в курсовой
5. Советы, как быстро написать курсовую
6. Оформление курсовой работы
7. Проверка курсовой на оригинальность

В процессе обучения студентам приходится сдавать множество разнообразных работ, самыми серьезными из которых являются курсовые. Каждому хочется написать курсовую на 5, но это требует времени и труда.

Структура курсовой работы

Классическая структура курсовой работы включает следующие элементы:

  1. Титульный лист. На нем указывается, в каком учебном заведении выполнялась работа и к какому ведомству оно принадлежит, по какой дисциплине проводилось исследование, на какую тему, кто его писал и кто был руководителем.
  2. Оглавление (содержание), в котором перечисляются разделы работы и указываются страницы.
  3. Введение.
  4. Основная часть работы, состоящая из нескольких глав. Стандартное количество для курсовой – 2-3 главы. Каждая глава делится минимум на 2-3 параграфа.
  5. Заключение – выводы по работе.
  6. Список использованных источников.
  7. Приложения.

Образец структуры курсовой работы

Рисунок 1. Образец структуры курсовой работы

Приведенная структура может служить только ориентиром. Давая задание написать курсовую работу, преподаватель обычно показывает образец составления плана, объясняет, какие разделы должны содержаться в ней.

Как грамотно написать введение курсовой работы

Введение – это то, что читают всегда. Если основную часть комиссия (и даже руководитель, если он не очень добросовестен) могут бегло просмотреть, то первые страницы текста наверняка удостоятся пристального внимание. Как понятно по названию, этот раздел служит для того, чтобы ввести читателей в курс дела, кратко охарактеризовать исследование. Введение состоит из типовых частей:

  • Актуальность темы. Нужно объяснить, почему вы выбрали именно эту тему, для чего ее нужно рассматривать. Приводимые аргументы существенно зависят от направления исследования – это может быть либо новизна темы («в связи с активными изменениями в данной сфере»), либо ее дискуссионность (когда одна крупная научная школа высказывает одно мнение, а другая – другое), либо практическая значимость. Для исторических тем нужно установить связь с современностью, проследить, на что события прошлого влияют сейчас, провести параллели.
  • Цель работы. Цель – это то, какой результат вы хотите получить в результате проводимого исследования. Для курсовых работ на младших курсах цель может сводиться к тому, чтобы «изучить» что-либо, или «систематизировать знания» о чем-то. На старших курсах работы имеют более практикоориентированный характер, и цели меняются – «сформулировать рекомендации по совершенствованию», «разработать проект», «выявить пути повышения эффективности».
  • Задачи работы – это своеобразные «ступеньки» для достижения цели. Если цель у работы одна, то задач несколько. Их количество должно соответствовать количеству параграфов в плане работы. Каждый пункт оглавления – это отдельная задача.
Пример 1

Задачи формулируются с помощью глаголов – «проанализировать», «рассмотреть», «охарактеризовать», «описать», «провести классификацию», «раскрыть» и других.

  • Объект исследования – это то поле, в рамках которого вы будете проводить анализ. Объектом исследования могут выступать какие-то общественные отношения, предприятие, эпоха.
  • Предмет исследования – то, что именно вы будете изучать в рамках объекта. Нередко в качестве предмета можно просто написать тему курсовой работы.
Пример 2

Например, объект исследования – ООО «Звездочка», предмет исследования – управление оборотными активами ООО «Звездочка».

  • Некоторые преподаватели требуют написать гипотезу в курсовой работе. Это более характерно для естественно-научных дисциплин, если курсовая работа предполагает проведение эксперимента. Так, гипотеза может состоять в том, что состав корма коров влияет на жирность молока. В результате проводимых замеров выясняется, так это или нет.
  • Методы исследования – то, как проводится исследование. Методы делятся на общие и специальные (применимые для конкретной дисциплины).
  • Обзор литературных источников, использованных при написании работы.

Как написать основную часть курсовой работы

Независимо от дисциплины и темы, первая глава курсовой работы обычно носит теоретический характер.

В первом параграфе необходимо раскрыть основные понятия, которые будут рассматриваться дальше.

Пример 3

Если курсовая работа посвящена управлению оборотными активами, нужно начать с описания того, что понимается под оборотными активами.

В этом параграфе следует собрать точки зрения разных исследователей (допустимо привести выдержки из законодательства, если формулировка менялась – проследить эти изменения), выявить в них общее и различное, дать оценку и постараться выразить целостное определение.

Следующие параграфы могут содержать историю вопроса, классификацию предмета исследования, различные методические аспекты.

Вторая глава носит либо аналитический, либо практический характер. Именно она вызывает больше всего сложностей при попытке написать курсовую самому: если для первой главы нужно просто грамотно подобрать литературу, то вторая глава требует самостоятельных действий.

Вторая глава может основываться на:

  • Данных статистики (характерно для тем, связанных с макроэкономикой, некоторых юридических тем).
Пример 4

В таком случае необходимо пользоваться надежными источниками, такими как сайт Центрального банка, Федеральной службы государственной статистики, международных организаций и рейтинговых агентств.

  • Данных собственного эксперимента автора.
  • Данных отчетности предприятия (отчетность прикладывается к работе).

Как правильно написать заключение курсовой работы

Заключение подводит итог курсовой работе. При написании заключения полезно вернуться ко введению, а именно к списку задач.

Пример 5

По каждой поставленной задаче должен быть сформулирован некий вывод: если изначально вы собирались «раскрыть понятие», то следует привести сформулированное определение для этого понятия, если отмечали необходимость «охарактеризовать явление» - обязательно в заключение поместить его характеристику.

Объем заключения обычно составляет 5-10% объема курсовой работы, поэтому не нужно копировать в него огромные фрагменты текста, достаточно краткой выжимки. Лучше больше места отвести под выводы практической главы, а теорию изложить сжато. Заключение можно собрать из выводов по главам, но сами предложения желательно переписать другими словами.

Грамотно написанное заключение – это почти готовая речь для защиты курсовой работы (его нужно только дополнить несколькими предложениями из введения).

Список источников, использованных в курсовой

Наука устроена таким образом, что ничего не создается с нуля. Каждое открытие основывается на трудах предшественников. В учебной работе доля придуманного лично автором еще меньше, чем в других видах исследований. Чтобы работа не была признана плагиатом, необходимо указывать, чьи труды использовались при ее написании.

Список источников служит и другим целям:

  • Количество источников позволяет оценить, насколько серьезно автор подошел к написанию курсовой. Если он изучил 2-3 учебника, взгляд будет поверхностным и однобоким. Для курсовой обычно требуется не менее 15-20 пунктов в списке литературы.
  • Авторы и тип изданий позволяют понять, насколько авторитетные и надежные сведения содержатся в курсовой работе. Свобода слова привела к тому, что выпускается много нерецензируемых журналов и книг, в которых каждый может написать, что ему вздумается (хоть «Теорию плоской земли»). Особенно велик риск получить непроверенную (или заведомо ложную) информацию в Интернете. В то же время есть серьезные издания, которым научное сообщество доверяет.
  • Годы издания дают представление об актуальности сведений.
Пример 6

Если самый новый источник датирован прошлым веком, работа гарантированно не может отражать последние тенденции в рассматриваемом вопросе. Иногда студентам прямо запрещают использовать источники старше 3-5 лет – этот подход в корне неверен, поскольку исключает из обозрения труды классиков (не всегда регулярно переиздающиеся, но от того не утрачивающие ценность), а также затрудняет описание исторической трансформации взглядов по первоисточникам. Однозначно можно сказать, что законы должны использоваться в действующей редакции (за исключением исторического анализа).

На упомянутые в списке источники должны быть сделаны ссылки (сноски) по тексту.

Советы, как быстро написать курсовую

Написать курсовую за 1 день – мечта большинства студентов. Для некоторых тем это невозможно в принципе (если нужно проводить эксперимент, условия которого требуют длительного наблюдения). Некоторые темы требуют большого объема расчетов или построений, написания программы – все это занимает много времени. Пожалуй, за столь короткий срок при должной сноровке можно написать только обзорную курсовую работу небольшого объема – такого рода задания встречаются на 1-2 курсе.

Написать курсовую работу самостоятельно поможет образец, в роли которого может выступать уже сданная похожая работа одногруппников или предыдущих поколений студентов. Второй раз сдать преподавателю то же самое вряд ли получится, но позаимствовать отдельные фрагменты или идеи можно.

Ускоряет написание курсовой работы использование онлайн-библиотек. Намного быстрее копировать фрагменты текста из электронных изданий, чем фотографировать листы бумажных книг в библиотеке (или тем более делать выписки). Если заранее озаботиться доступом к нескольким крупным онлайн-библиотекам, выбор литературных источников будет шире, чем в библиотеке института. Это облегчит подбор интересного материала по теме. При работе с нормативно-правовыми актами лучше всего пользоваться зарекомендовавшими себя справочно-правовыми системами. Тогда не придется тратить время на проверку актуальности версии закона и вносить исправления в написанную главу, если законодатели уже успели пересмотреть его положения.

Оформление курсовой работы

В курсовой работе важно как содержание, так и форма. Неверно оформленную курсовую работу до защиты не допустят, даже если она содержит ценнейшие результаты исследования. Каждая кафедра формирует собственные требования к оформлению курсовой работы, причем отличия могут быть весьма значительными даже в одном учебном заведении. Некоторые основополагающие моменты можно узнать, прочитав ГОСТ (требования кафедры не должны им противоречить):

  • Курсовая работа печатается на листах формата А4. Текст размещается с одной стороны, вторая сторона остается белой.
  • Шрифт должен быть не мельче 12 пт (чаще используется 14 пт).
  • Цвет шрифта – черный.
  • Страницы нумеруются арабскими цифрами.
  • По всей работе соблюдаются одинаковые междустрочные интервалы и отступы красной строки (обычно междустрочный интервал полуторный, отступ первой строки 1.25 см, но возможны вариации). Исключение делается для таблиц.
  • Все рисунки и таблицы должны иметь подпись – вид объекта (таблица или рисунок), его номер (нумерация может быть сквозная или в рамках главы) и название.
  • Большие рисунки и таблицы выносятся в приложения. Туда же добавляются вспомогательные документы (на основании которых проводилось исследование, но включение которых в текст целиком нерационально – например, бухгалтерская отчетность предприятия).

Проверка курсовой на оригинальность

Обязательным требованием большинства вузов стала проверка текста курсовой работы на оригинальность. Такая проверка выполняется с помощью специальных программ. Иногда от студентов требуют распечатать отчет из программы, иногда проверяет сам руководитель.

Панель проверки на оригинальность

Рисунок 2. Панель проверки на оригинальность

В Интернете легко найти рекламу сайтов, обещающих быстро поднять оригинальность курсовой работы до любого уровня. Большинство из них предлагает обманные методы – так называемую «техническую» оригинальность. Разработчики программ для проверки знают многие из уловок, действовавших еще несколько лет назад, и вводят функции для их отслеживания. Преподаватели, со своей стороны, крайне негативно относятся к студентам, попытавшимся их обмануть. Выявление нечестных методов поднятия оригинальности приводит к серьезным проблемам при сдаче работы (даже после ее переделки). 

Единственный надежный способ получить высокую оригинальность – переписывать текст своими словами, пользуясь возможностями «великого и могучего русского языка». Помогает как изменение структуры предложения, так и замена слов синонимами. Переработка при этом должна быть достаточно глубокой – умные программы определяют источник при незначительных изменениях. При этом переписывание должно быть именно ручным: программы-синонимайзеры не отличают терминологию и заменяют специализированные слова общеупотребительными синонимами, что делает текст забавным и бессмысленным.

Пример 7

Например, словосочетание «чистая прибыль» (бухгалтерский термин) такие программы заменяют на «незамутненную выручку».

Читать следующую статью: Пример плана курсовой работы

Оценка: Проголосовать

Узнай стоимость
помощи студентам
Бесплатно
Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - учебные работы без посредников
Статьи по теме
Закажи написание курсовой работы по своему предмету:
Телефон службы поддержки:
8-800-775-03-30
по будням с 10:00 до 20:00
support@author24.ru
Мы принимаем:
© 2021 Author24
Все права защищены