Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование причального сооружения

Причальные сооружения или попросту причалы используются для удобной швартовки судов, они относятся к гидротехническим сооружениям и проектируются согласно определенным критериям.

Причальные сооружения

Причалы используются для швартовки, стоянки и перегрузке судов, поэтому должны быть снабжены всем необходимым для посадки и высадки на берег пассажиров и загрузки-разгрузки грузовых отсеков.

Причал не является универсальным гидротехническим сооружением, к которому могут пристать любые судна, он всегда проектируется под конкретные условия, которые обеспечат удобный подход, безопасную стоянку и разгрузку.

Главными размерами причала являются длина, глубина и возвышение верха над уровнем воды (линия кордона).

Рассмотрим классификацию причальных сооружений:

  • по функции они могут быть пассажирскими, грузовыми, судоремонтными;
  • по типу принимаемых грузов причалы делятся на генеральные, навалочные, зерновые, лесные, наливные и контейнерные;
  • по времени службы они могут быть постоянными или временными;
  • по месту установки они могут быть речными или морскими;
  • по расположению вдоль берега причалы могут быть устроены вдоль берега (набережные) или выступать в водную гладь (пирсы). Также распространены плавучие и рейдовые причалы и больверки.
Статья: Проектирование причального сооружения
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Железобетонный пирс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Железобетонный пирс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По конструктивным признакам выделяют 4 типа причалов, тонкостенные, сквозные, гравитационные и комбинированные. Сквозные конструкции опираются на сваи, гравитационные имеют большую подошву и массу, что обеспечивает их устойчивость.

Больверк представляет собой фортификационное сооружение со сплошной стенок из металлических шпунтов или свай-оболочек, который имеет сверху надстройку из бруса.

Определение 1

Кордон – это место пересечения морской грани и горизонтальной плоскости причала

В состав оборудования причального сооружения входит технологическое оборудование, швартовные приспособления, отбойники, подкрановые и железнодорожные пути, покрытие прикордонной полосы, колесоотбойные конструкции, инженерные сети

«Проектирование причального сооружения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проектирование причального сооружения

Разработка проекта причального сооружения ведется на основании двух главных условий, а именно количества и типа обслуживаемых судов и морфологии акватории. Таким образом в качестве исходных данных определяют отметку дня у будущего причала, категорию эксплуатационных нагрузок, типы расчетных судов и специальные требования к причалу.

Помимо этого собираются данные об участке:

  • топография участка, план с указанием расположения существующих строений;
  • гидрографические отчеты, содержащие промеры глубин акватории, сведения о морских свалках грунта;
  • метеорологические и гидрологические отчеты, содержащие сведения о ледовом режиме, уровне моря, степени агрессивности среды, климатические характеристики, места размыв, характеристики ветра);
  • геологические и гидрогеологические отчеты, содержащие физико-механические свойства грунта, сведения о грунтовых водах;
  • анализ сейсмичности, с учетом оползневых, просадочных и карстовых явлений.

Двухуровневый пирс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Двухуровневый пирс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

После сбора данных для проектирования оценивают производственные мощности строительных организаций, транспортные возможности для выбора конструктивной схемы.

Классификация сооружений ведется исходя из высоты, к 1 классу относятся сооружения высотой более 25 метров, ко второму от 20 до 25 метров, к третьему менее 20 метров.

От класса причала зависят эксплуатационные требования и срок службы, к 1 классу они самые жесткие, а к 4 минимальные

Выбор конструкции причального сооружения зависит от ассортимента местных материалов и производственных возможностей, степени сложности строительства, требований к долговечности и эксплуатационных показателей. Чаще всего используют сборные железобетонные конструкции, которые просты в монтаже и установке, не подвержены коррозии и имеют долгий срок службы.

Замечание 1

Правила проектирования морских причальных сооружений приведены в СП 287.1325800.2016.

Расчеты ведут в зависимости от принятого типа сооружения (гравитационного, уголкового, контрфорсного, эстакадного). К общим конструктивным требованиям относится разделение причального сооружения на отсеки температурными и деформационными швами, форму по возможности принимают наиболее простой, стремятся за счет формы обеспечить максимальную коррозионную стойкость

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot