Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интерьер итальянских жилых помещений XVII — первой половины XVIII вв

Итальянский интерьер XVII века

Определение 1

Итальянский интерьер XVII века – это изысканные классические формы с оттенками средиземноморского направления.

Лучшие образцы итальянского интерьера XVII века – первой половины XVIII века в большинстве своем сконцентрированы в дворцовых постройках.

Тип итальянского палаццо не претерпевал значительных изменений в рассматриваемый период перехода от Ренессанса к барокко. Здесь сохранился прямоугольный план здания и прямоугольный внутренний двор. Различаются лишь отдельные аспекты интерьеров и конструкций. Например, пространственное решение главной лестницы и все вестибюльной части выполняется в несколько ином виде. Различия проявляются и в новом декоративном оформлении поверхностей стен, потолков и парадных помещений.

Статья: Интерьер итальянских жилых помещений XVII — первой половины XVIII вв
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Интерьер в стиле барокко. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Интерьер в стиле барокко. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Входная вестибюльная часть в отдельных случаях приобретает чрезвычайно усложненную пространственную структуру, которая основывается на использовании криволинейных декоративных деталей, очертаний стен и прочих приемов (например, в палаццо Кариньяно в Турине). В этом плане в решениях вестибюльной части не было принципиальной разницы с интерьерами итальянских церквей в стиле барокко.

В ряде зданий усложненную структуру в плане приобретали даже центральные дворцовые залы. В большинстве случаев черты барочного стиля проявлялись в убранстве потолков и стен помещений среднего и высокого этажей. Примерами могут служить такие здания, как:

«Интерьер итальянских жилых помещений XVII — первой половины XVIII вв» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • палаццо Барберини;
  • палаццо Фарнезе;
  • палаццо Колонна.

Вестибюль зданий обычно решается, как парадное помещение, откуда по монументальной лестнице посетитель может попасть в аванзал, затем в главный зал, находящийся на главной оси здания. По двум сторонам данного помещения, имеющего прямоугольную или квадратную форму, располагались другие комнаты. Помимо этого, в итальянских дворцах устраивалась относительно узкая и длинная галерея, оформленная колоннами, скульптурными шедеврами и пилястрами.

До середины XVII века потолки были преимущественно плоскими, позднее их стали вытеснять так называемые деревянные своды на развитых падугах, которые чаще всего покрывались штукатуркой. Плоскости стен оформлялись элементами ордерной системы (как правило, пилястрами или лепкой). Они обрабатывались живописью в богатых обрамлениях, гирляндами, волютами и средиземноморской орнаментикой. В качестве материала для облицовки часто использовался полихромный обработанный мрамор. Мраморные плиты часто служили покрытием и для пола. Следует отметить эффектное обрамление дверей и карнизов.

Внимание посетителя, как правило, притягивали потолки, которые разделялись ложными тягами и рамами. Эти конструкции разграничивали уникальные картины с перспективными построениями в стильных ракурсах. В результате, во многих случаях, достигалась иллюзия «разрыва» поверхности потолка. Взор зрителя уводился художником за пределы зданий. Мажорной и яркой была не только живопись, подобным эффектом обладала и отделка помещений. В комнатах меньших размеров стены обычно затягивали тканым полотном и покрывались росписью. Особое значение здесь играли зеркала крупных размеров, нередко доходившие до пола помещения.

Мебель в итальянских интерьерах XVII – XVIII веков

Подчеркнутое великолепие интерьера могла подчеркнуть только мебель. Кресла, столы, бюро и канделябры выполнялись исключительно в изощренной форме. Огромное значение в указанный период приобретает резьба по дереву. Кресла и табуреты имеют сложную структуру, изогнутые ножки, чаще всего соединенные проногами. Часто подобные предметы мебели покрывались позолотой, в их оформлении использовался мотив витых колонок. Кресла наделялись волютообразными подлокотниками, а спинки покрывались бархатом (чаще всего восточного происхождения). Довольно разнообразную структуру имели столы, иногда имеющие три или одну ножку, напоминавшую фигурный глиняный кувшин. Столешницы выполнялись из цветного мрамора, а оформлялись в технике флорентийской мозаики. По своему очертанию столешницы были шести- или восьмиугольными, а их края обрабатывались орнаментом.

В XVII веке на смену кассонам и ларям приходит новый вид мебели – шкаф или бюро. Эти изделия оформлялись исключительно богатой резьбой, а также вставками из каменной мозаики и цветного стекла. Следует отметить флорентийские бюро-кабинеты, которые отличались изысканной художественной отделкой с традиционным изображением птиц. Часто в их оформлении можно было встретить выточенные детали из драгоценных металлов (статуэтки, бюсты и медали). Помимо этого, створки обрабатывались стеклом, а иногда – мрамором.

В XVII – XVIII веках в Италии набирает популярность новая декоративная живопись, главным образом плафонная. Ведущими мастерами этой отрасли были Пьетро да Кортона и Андреа Поццо.

Итальянский интерьер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Итальянский интерьер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе орнамента итальянского барокко лежали темы Ренессанса, однако, мастера, свободно импровизируя, разрабатывали индивидуальные композиции и комбинации. К ним добавлялись волюты и расчлененные фронтоны. Все эти детали наслаивались друг на друга, дополняли друг друга, придавая деталям насыщенность и динамику. Следует заметить, что в создании подобного эффекта принимали участие скульптура и живопись.

Многообразие тем для рисунков, а также многоцветность колорита пришли в металлические и керамические изделия. Преобразились и шпалеры, коврики, ткани. В период господства стиля барокко сильнейшее развитие получили прикладные виды искусства. Мастера по серебру и золоту создавали многочисленные уникальные изделия с применением драгоценных металлов и эмали (чаши, кубки, бокалы и т.д.). Все эти штучные изделия дополняли интерьер дворцов-палаццо и содействовали увеличению впечатления роскоши.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot