Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социально-педагогическая деятельность

Определение 1

Социально-педагогическая деятельность – это одна из разновидностей профессиональной деятельности, которая направлена на оказание ребенку необходимой помощи в процессе освоения им социокультурного опыта и социализации, а также на создание необходимых условий для успешной самореализации ребенка в рамках современного общества.

Социально-педагогическая деятельность осуществляется социальными педагогами в рамках образовательных учреждения, а также в иных организациях, объединениях, учреждениях и т.д., в которых может находиться ребенок.

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности

Замечание 1

Основная цель социально-педагогической деятельности – организация продуктивного содействия ребенку в процессе его социализации, выраженной в принятии активного участия в преобразовании окружающего его социума.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  1. Формирование у каждого ребенка необходимых социальных компетенций, посредством организованного социального обучения.
  2. Воспитание у детей базового комплекса чувств, которые необходимы каждому человеку для успешного взаимодействия с окружающей его действительностью.
  3. Оказание всестороннего содействия детям в преодолении трудностей в процессе социализации, а также проблем, которые могут возникнуть во время взаимоотношений ребенка с окружающей социальной средой. Осуществляется посредством организованного социально-педагогического сопровождения.

В качестве субъекта социально-педагогической деятельности выступает специалист, имеющий необходимую подготовку, либо родитель ребенка или третье лицо (группа лиц), деятельность которых направлена на ребенка.

Кроме того, в качестве субъекта может выступать и сам человек, в том случае, если он осуществляет по отношению к себе процессы самовоспитания и саморазвития.

Предмет социально-педагогической деятельности – группа социальных отношений, являющихся наиболее проблемными, приводящими к социальной дезорганизации, дестабилизации и росту социальной напряженности.

«Социально-педагогическая деятельность» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

То есть предметом социально-педагогической деятельности выступают все те социальные отношения, в результате которых могут возникнуть разнообразные проблемы, конфликтные ситуации и т.д.

Определение 2

Объектом социально-педагогической деятельности выступает система устойчивых социальных взаимоотношений и связей между отдельными субъектами, группами или слоями общества.

В качестве основных объектов социально-педагогической деятельности выступают:

  1. Дети, которые оказались в сложной жизненной ситуации, без попечения родителей.
  2. Дети, имеющие нарушения в психическом и физическом развитии, а также дети с отклонениями в поведении.
  3. Дети, которые были жертвами различных катастроф и вооруженных конфликтов, а также дети вынужденных переселенцев и беженцев.
  4. Дети, находящиеся в специальных учреждениях.
  5. Дети из неблагополучных и малообеспеченных семей.

Сущность и структура социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность носит адресный характер, так как она всегда направлена на определенного ребенка и решение его проблем, возникающих во время социализации и интеграции в социум. Решение проблем осуществляется посредством всестороннего изучения личности ребенка, а также среды, которая его окружает. На основании данного исследования социальный педагог составляет индивидуальную программу социальной помощи ребенку, реализуемой в рамках определенного промежутка времени, в течение которого происходит решение проблемы.

Кроме адресности, социально-педагогическая деятельность имеет процессный характер, так как ее результат не достигается одномоментно, а требует определенного времени.

Замечание 2

Основными источниками развития социально-педагогической деятельности являются те противоречия, которые возникают между потребностями ребенка и интересами окружающего его социума.

Социально-педагогическая деятельность, как и любая другая деятельность, имеет конкретную структуру, представленную следующими компонентами:

  1. Конкретные цели и задачи организуемой деятельности.
  2. Выявление объекта и субъекта.
  3. Определение и наполнения содержания.
  4. Подбор основных технологий и методов работы.
  5. Определение формы организуемой деятельности.
  6. Реализация составленного плана деятельности.
  7. Осуществление при необходимости корректировки деятельности.
  8. Осуществление анализа полученных результатов.

Основной формой реализации социально-педагогической деятельности является профилактическая, реабилитационная и коррекционно-развивающая работа, а также организованная педагогически целесообразно жизнедеятельность подопечных.

Основными принципами социально-педагогической деятельности являются:

  1. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
  2. Опираться на положительные стороны личности ребенка.
  3. Учет объективности подхода к детям, сохранение конфиденциальности полученной от ребенка информации.

Основные направления и виды социально-педагогической деятельности

Основные направления социально-педагогической деятельности:

  1. Организованная профилактическая работа, направленная на выявление различных видов дезадаптации у детей, посредством личного взаимодействия педагога с ребенком.
  2. Осуществление деятельности, направленной на социальную реабилитацию детей, имеющих различные жизненные проблемы, а также отклонения в поведении.

В следствии того, что проблемы детей имеют не только внутреннюю природу, но и внешнюю, то их разрешение включает в себя две составляющие:

  • непосредственная работа с ребенком;
  • посредническая деятельность во взаимоотношении ребенка с окружающей его средой.

Виды социально-педагогической деятельности, имеющие свою специфику, в зависимости от места её организации и реализации (образовательные учреждения, детские общественные организации и объединения, места детского летнего отдыха и т.д.).

Замечание 3

В посреднической работе социального педагога особое значение имеет социально-педагогическая работа с семьей. Это обусловлено той важнейшей ролью, которую играет семья в процессе социализации ребенка.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot