Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продуктивная деятельность дошкольников

Важность продуктивной деятельности дошкольников

Определение 1

Продуктивная деятельность – процесс, ориентированный на создание ребенком определенного продукта, обладающего конкретными функциональными характеристиками и признаками.

Выполняя продуктивную работу, дети могут собирать конструкторы, заниматься лепкой и иными поделками, собирать мозаику.

Такая деятельность особенно значима для ребенка дошкольного возраста, поскольку она ориентирована на разностороннее развитие личности, что особенно важно в детском возрасте.

Продуктивная деятельность нацелена на получение определенного продукта по ее завершению. Она помогает развить навыки коллективного взаимодействия, творчества и работы, оптимизирует процесс приобщения каждого ребенка к дошкольному коллективу, упрощает протекание процесса социализации.

Продуктивная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Продуктивная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Эффективность продуктивной деятельности дошкольников отражается в следующем:

  1. Она помогает развить детские таланты, творческие навыки.
  2. В процессе продуктивной деятельности у детей формируются графические навыки и умения.
  3. Формируется усидчивость, целеустремленность при освоении разнообразных техник и умений.
  4. Продуктивная деятельность развивает творческое воображение, фантазию, благотворно сказывается на формировании основных физических качеств: мускулатуры, координации, а также мыслительных процессов.
  5. Она улучшает интеллектуальные способности ребенка.
  6. Продуктивная работа положительно сказывается на развитии интеллектуальной и творческой активности, проявлению инициативы и самостоятельности в различных направлениях деятельности, развивает любознательность.
  7. Она оказывает благоприятное воздействие на воспитание основных качеств детской личности.
  8. Прослеживается связь между продуктивной деятельностью и сенсорным воспитанием. Представление о том или ином объекте формируется в сознании ребенка только после его ознакомления с признаками и параметрами данного объекта, его местоположении, размере и форме.
«Продуктивная деятельность дошкольников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Продуктивная деятельность ребенка активирует его физическую и интеллектуальную активность. Это связано с тем, что создание какого-то продукта требует предварительной подготовке: получение теоретических знаний или практических навыков планируемого действия, приложения определенных трудовых ресурсов и усилий. Такой процесс позволяет развить ребенка всесторонне, формируя у него практические навыки трудовой, интеллектуальной, творческой деятельности, направления которой будут полезны для дальнейшего развития ребенка и применения в процессе его жизнедеятельности. Какой бы профессиональной деятельностью не занялся ребенок в дальнейшем, навыки продуктивной деятельности, полученной в дошкольном возрасте, могут пригодиться в разнородных специализациях.

Кроме того, организация занятий с применением продуктивных направлений деятельности позволяет реализовывать интегрированный подход в учебно-воспитательном процессе. На занятиях дети раскрепощаются, расслабляются, работа выполняется в спокойном темпе, что устраняет возможность детского перенапряжения. Продуктивная деятельность вызывает заинтересованность ребенка в принятии участия в занятии, освобождает его от страхов и делает процесс обучения более увлекательным для ребенка.

Стоит отметить, что продуктивная деятельность способствует формированию продуктивного воображения и продуктивного мышления. Посредством продуктивного мышления, благодаря освоению новых знаний и навыков деятельности и развития способности их практического применения в новых условиях, создается новый конечный продукт.

Продуктивное воображение позволяет создать кардинально новые представления, преобразовать действительность посредством использования творческого подхода.

Именно дошкольный возраст характеризуется наибольшей чувствительностью и восприятием для сенсорного развития ребенка. Его развитие требует особого подхода, а именно грамотной организации результативной деятельности, наполненной конкретным смысловым содержанием.

Замечание 1

Продуктивная деятельность положительно воздействует на воспитание духовных и нравственных качеств личности.

Кроме того, продуктивная деятельность позволяет закрепить знания, усвоенные ребенком на основе практическое жизнедеятельности и сформировать перечень значимых навыков, таких как, наблюдательность, активность, самостоятельность, целеустремленность, навыки доведения дела до конца, способности к усвоению и практической реализации, собранных информационных сведений, терпение и усидчивость.

Основные направления продуктивной деятельности дошкольников

Продуктивная деятельность в дошкольном возрасте реализуется по следующим направлениям:

  1. Разработка объектов, которые необходимы для игровой, творческой, познавательной, экспериментаторской деятельности.
  2. Создание макетов.
  3. Разработка художественных объектов, предметов по различным направлениям искусств своими руками.
  4. Создание и красочное оформление книг различных тематик: сказки, рассказы, стихи, описание природы и т.д.
  5. Разработка декораций к праздникам, создание сувениров своими руками.
  6. Коллективное творчество в виде написания коллективных рассказов, где каждый ребенок придумывает слова, словосочетания, фразы и предложения. Это развивает навыки чтения и письма, а также устного народного творчества.
  7. Разработка декораций к театральным постановкам, а также средств для организации того или иного спектакля. В этом случае происходит переплетение продуктивной деятельности с сюжетно-ролевой игрой, а также чтением художественных рассказов.

Продуктивная детская деятельность сочетается с художественным творчеством, социализацией, познавательной работой, коммуникативными навыками, трудовой деятельностью, безопасностью. Это позволяет развить ребенка в этих направлениях и обогатить его опыт в различных сферах жизнедеятельности.

Занятие художественным творчеством благотворно отражается на речевом развитии. В дошкольном возрасте, речевой аппарат ребенка находит в стадии формирования и требует непрерывной корректировки в развитии. Продуктивные занятия позволяют активизировать работу полушарий головного мозга, отвечающих за речевое функционирование, что тем самым сказывается на формировании нормальной речи.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot