Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Картотека трудовой деятельности в подготовительной группе

Трудовая деятельность в детском саду

Определение 1

Трудовая деятельность в детском саду – это одна из важнейших сторон воспитания детей дошкольного возраста, выражающаяся в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщении к труду, формировании уважительного отношения результатам труда и стремления оказывать посильную помощь взрослым.

Трудовое воспитание является обязательным компонентом образовательной программы ДОУ, направлено на развитие основных творческих и базовых способностей дошкольника.

Замечание 1

Основные задачи трудового воспитания ставятся воспитателем ДОУ самостоятельно, с учетом возрастных особенностей детей, проявляемого ими интереса к трудовой деятельности и развитости трудолюбия.

Основными видами трудовой деятельности в ДОУ, в соответствии с образовательной программой, являются:

  • самообслуживание;
  • труд в природе;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • ручной труд.

Основные формы организации трудовой деятельности в ДОУ:

  • дежурства;
  • поручения;
  • коллективный и совместный труд детей.

Понятие и назначение картотеки в работе воспитателя детского сада

Определение 2

Картотека – это систематизированный и упорядоченный материал по конкретной теме, способствующая быстрому нахождению необходимой информации.

Картотеки, создаваемые воспитателями ДОУ, весьма разнообразны по оформлению и содержанию. Содержание картотеки зависит от темы. То есть, если воспитателю необходимо картотека по трудовой деятельности, то карточки будут содержать информацию для проведения качественного занятия по труду. Внешний вид и оформление карточек картотеки воспитатель выбирает самостоятельно, главным является удобство в использовании.

«Картотека трудовой деятельности в подготовительной группе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Картотеки являются одним из тех способов организации педагогического процесса, который способствует разгрузке воспитателей. В связи с тем, что дети не любят однообразия, одной из важных задач, стоящих перед создателем картотеки является ее постоянное пополнение.

Примерное содержание картотеки трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ

Карточка № 1. «Полив комнатных растений»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях и особенностях ухода за ними, развитие у детей аккуратности при работе с водой и растениями, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Карточка №2. «Мытье поддонов»

Цель: научить детей распределять обязанности, выполнять работу ответственно и аккуратно, согласовывать между собой действия.

Карточка №3. «Посадка лука»

Цель: научить детей обустраивать свое рабочее место, после выполнения убирать инструменты и за собой, закреплять знания о строении луковицы, развивать необходимые трудовые умения и навыки при работе с водой, землей и растениями, воспитывать экологическую культуру.

Карточка №4. «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей выполнять обязанности, возложенные на дежурного самостоятельно и добросовестно; готовиться к выполнению обязанностей дежурного; правильно сервировать стол; развивать трудовые навыки и умения; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Карточка № 5. «Подготовка материалов и оборудования для занятий»

Цель: развивать у детей чувство ответственности за данное им поручение, учить аккуратно раскладывать нужное оборудование и материалы.

Карточка №6. «Очистка досок для лепки от пластилина»

Цель: формировании навыков совместного и коллективного труда, учить детей распределять между собой обязанности.

Карточка №7. «Учимся заправлять свою постель»

Цель: формировать у детей умения и навыки по уходу за своей кроватью; воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помочь другому; воспитывать бережное отношение к труду; развивать самостоятельность и навыки по самообслуживанию.

Карточка №8. «Оказание помощи няне в раскладывание постельных принадлежностей»

Цель: научить детей различать и сортировать постельные принадлежности; воспитывать желание оказывать взрослому посильную помощь; воспитывать стремление к труду, чувство ответственности за порученное дело.

Карточка №9. «Смена грязных полотенец на чистые»

Цель: поддержания интереса к трудовой деятельности и желания выполнять поручения взрослого; научить детей вешать свои полотенца в индивидуальные ячейки; воспитывать желание помогать взрослому и уважительно относится к его труду.

Карточка № 10. «Наведение в групповой комнате порядка после игр»

Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя; совершенствовать умение составлять собственный план работы, координировать свою деятельность и деятельность товарищей, распределять между собой работу.

Карточка № 11. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности»

Цель: обучение детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфеток; формирование трудовой культуры.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot